Andy Garcia (Энди Гарсия)

19.jpgЕму было пять лет, когда родители, не принявшие революцию, эмигрировали в Майами, где Энди с детства усвоил, что выходцу из Латинской Америки, непросто избавиться от ярлыка второсортности. Поначалу он мечтал стать баскетболистом, но тяжелая болезнь нарушила эти планы, и после школы Энди Гарсия однажды решил испробовать свои актерские возможности в одном из местных театров Флориды, что и определило его судьбу раз и навсегда. В 1978 г. он переехал в Лос-Анджелес, выступал в независимых театральных труппах, время от времени снимаясь в маленьких эпизодах на телевидении. Семь лет Энди Гарсия провел в Голливуде, берясь за любую работу в ожидании сколько-нибудь интересных ролей в кино, отказываясь oт амплуа официанта с одной репликой.

Казалось, с его выигрышной внешностью красавца-кубинца с тонкими чертами лица, бархатно-карими глазами и изящной пластикой, ему будут обеспечены роли первых любовников, однако первое заметное появление Энди Гарсия киноэкране состоялось в фильме Хода Эшби «8 миллионов способен умереть» (1986), где он сыграл довольно подлого типа продавца наркотиков. И все последующее десятилетие актер участвовал в основном в картинах криминальною жанра, то в роли преступника, то полицейского, причем сыгранные им представители закона отличались, как правило, честностью и развитым чувством долга («Неприкасаемые», «Черный дождь», «Внутренние дела»).

Энди Гарсия известен в Голливуде как чуткий партнер на съемочной площадке, не теряющий при этом собственной индивидуальности, он снимался вместе с Майклом Дугласом и Ричардом Гиром, своим кумиром Шоном Коннери и Кевином Костнером. «Звездный час» актера пробил, когда в 1990 г. вышел фильм Ф. Копполы «Крестный отец З» и Э. Гарсия, сыгравший здесь племянника дона Корлеоне Винсента Манчини, стремящегося к власти и готового к жестокой борьбе, был выдвинут на Оскара за роль второго плана. Коппола, заметивший поразительное сходство Гарсии с Аль Пачино, сказал о своем новом исполнителе: «0н актер не только красивый, но и тонкий, в его игре есть иррациональное и эмоциональное начало. И публика его любит».

Хотя подобного признанного успеха в карьере Энди Гарсия не повторялось, на его счету несколько интересных разноплановых ролей в фильмах 90-х годов. В ленте С. Фрирса «Герой» он создает образ самозванца, американского бомжа, который, воспользовавшись случаем, выдает себя за человека, спасшего пассажиров разбившегося самолета (настоящего героя играет Дастин Хоффман). Лжегерой Гарсии без труда убеждает всех в своей скромности, тихом благородстве и прочих добродетелях, упиваясь вниманием прессы и телевидения и почти совсем забыв о своем обмане. Известный своим пуританским подходом к постельным сценам на экране (этот актер ни разу не снялся в обнаженном виде), Гарсия принял предложение режиссера Луиса Мандоки (мексиканца по происхождению) исполнить главную роль в мелодраме «Когда мужчина любит женщину», которая привлекла его возможностью психологического раскрытия характера. Его персонаж — летчик Майкл — всячески пытается спасти свою жену, школьную учительницу, от алкоголизма, проявляя терпимость и благородство. Благородство — основная доминанта другого персонажа Энди Гарсии — бывшего гангстера, которому не удается начать новую честную жизнь, в довольно оригинальной современной стилизации гангстерского фильма «Что делать мертвецу в Денвере» режиссера Г. Фледера. Его герой по прозвищу «Джимми Святоша» словно «белая ворона» среди гангстеров, он выглядит и ведет себя как человек порядочный, обаятельный, верный друзьям, хотя в критический момент уверенно демонстрирует навыки профессионала. В облике Джимми проступает обреченность человека, заклейменного темным прошлым, и осознание неизбежного финала придает особую поэтичность его короткому роману с девушкой, которая ничего о нем так и не узнает.

Энди Гарсия, достигший прочного положения в Голливуде, все же ощущает свою оторванность от родины, с культурой которой он считает себя крепко связанным. Не случайно давно задуманная режиссерская постановка Гарсии «Потерянный город» посвящена Гаване конца 50-х годов, кануна революции на Кубе. Первый его режиссерский опыт — документальная лента 1993 г. «Качао»… Такого другого ритма больше нет» — о кубинском музыканте «Качао» Лопесе, создателе мамбо. Приверженец крепкой семьи, актер женат вот уже более 15 лет, его жена Мариви тоже из кубинских эмигрантов, у них три дочери.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.