Antonio Banderas (Антонио Бандерас)

z30.jpgАнтонио Бандерас, чье настоящее имя полностью звучит как Хосе Антонио Домингес Бандера (без «с») родился на юге Испании 10 августа 1960 года в обычной семье среднего класса — его отец был полицейским, а мать работала учительницей в одной из местных школ. В детстве Антонио мечтал стать футболистом, так как в школе футбол был одним из основных его хобби, в котором он, к тому же, весьма преуспел. Однако приоритеты мальчика немного сместились после того, как в 14 лет он посмотрел мюзикл «Волосы» /Hair/ в исполнении труппы местного театра Малаги. Находясь под впечатлением, он поступил в актерскую школу и присоединился к одному из театральных коллективов города.

Дебют Бандераса на большом экране состоялся в 1982 году — Педро Альмадовар пригласил его в свой фильм Лабиринт Страстей /Laberinto de pasiones/, его первый гонорар составил около 100.000 песет. Актер продолжал сниматься в большом количестве испанских фильмов разного масштаба, но именно ленты Альмадовара способствовали значительному профессиональному росту актера. Так в 1985 году очередной толчок карьере Бандераса предала лента Альмадовара «Матадор», а вскоре вышли еще несколько их совместных картин.

К началу 90х годов Бандерас решил пробивать себе дорогу за пределами испанского киноматографа — первый фильм, снискавший некоторую известность в других странах, был «Короли Мамбо» /The Mambo Kings (1992)/. Первым же серьезным шагов в голливуде стала роль любовника героя Тома Хэнкса в оскароносной «Филадельфии». Затем было «Интервью с Вампиром» с Томом Крузом и Брэдом Питтом, «4 комнаты» Квентина Тарантино и «Отчаянный» Роберта Родригеса, принесший Бандерасу долгожданную популярность во всем мире.

С 95 по 99 год Антонио снялся более чем в 10 картинах, наиболее популярными из которых были «Эвита» с Мадонной, «Маска Зорро» с Кэтрин-Зетой Джонс. «Бей в Кость» и «13 Воин», на который возлагались (судя по стомиллионному бюджету) большие надежды, провалились в коммерческом и художественном аспектах.

В 1995 году на съемочной площадке фильма Двое — Это Слишком /Two Much/ испанского режиссера Фернандо Труэба разгорелся роман между Бандерасом и Мелани Гриффит — актриса бросила ради него Дона Джонсона, а сам Антонио расстался со своей женой, с которой был вместе с 1988 года. Уже через год возлюбленные сыграли свадьбу, а еще через некоторое время у них родилась дочь.

В 1999 году Бандерас решил попробовать себя в качестве режиссера, сняв свою супругу в фильме «Crazy in Alabama». Фильм был встречен критиками довольно сдержанно — Бандерас был явно далек от проблем Америки 60х годов, освещавшихся в картине, а потому его первый блин на режиссерском поприще вышел комом.

Актерская же карьера Бандераса продолжала набирать обороты — сотрудничество Бандераса с Робертом Родригесом вылившееся в свое время в мегапопулярного «Десперадо» имело не менее успешное продолжение — трилогия о «Детях Шпионах» пользовалась большой любовью зрителей по всему миру — пользуясь этим Родригес решил выпускать по одной ленте про маленьких агентов в год, до тех пор, пока главные актеры не вырастут из экранных образов.

В 2003 году Родригес снял аж 2 ленты с участием Бандераса, ставшие заключительными работами каждая в своей трилогии — «Дети Шпионов 3» и «Десперадо 2: Однажды в Мексике» стали одними из самых долгожданных картин года.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.